Осенние визиты

Наслушавшись и начитавшись рассказов Гэлмира (зависть – плохое чувство), решили повторить подвиг и в субботу скататься с Переезда. Заодно, думаем, и на соревнования в Ангасолке посмотрим. Вечером в пятницу небо хмурилось, путем длительных телефонных переговоров решили определиться как нам поступить, завтра.

Утром в субботу, глядя на мрачное небо и не вылезая из теплой постели, звоню Мише (Джамин). Вроде едем, вроде на второй "слюдянской", однако, голос у него подозрительно томный (похоже, он тоже в постели). Меня осеняет идея позвонить в справочную, дальше, внимание... я звоню и с первого (читайте по губам – п-е-р-в-о-г-о!) гудка там снимают трубку. Оказывается электричка уже по зимнему расписанию – до Подкаменной. Ладно, едем на Орленок. Миша еще более томным голосом говорит, что они подумают (не знаю уж, чего они надумали, но в электричку они не сели). Папарацци бодро обещает по мобильнику – "уже разъяснивает!", как раз в тот момент, когда на меня падает несколько дождевых капель. Надо же – три остановки, а климат уже другой!

На платформе и в электричке мы с Пашей встречаем еще нескольких храбрых участников. Пока Паша меняет на моем байке тормозные колодки, я размышляю, отчего девушек, катающихся на байках, относительно мало. И в самом деле, проблема не только в байке, нужен еще человек, который будет заботиться о нем (ну и о тебе, соответственно :-). Вместе с тем, как же трудно обратить на себя внимание молодого человека, когда он занят байком... Словно иллюстрируя мою мысль, все парни обступили один из велов и что-то увлеченно обсуждают.

Выясняется, что народ собрался ехать с Трудного... я каталась там на лыжах и помню не хилый подъемчик в самом начале... Вдохновляют также рассказы кто и сколько часов ходил по болоту с байком на перевес по этой трассе. Хочется, конечно, вместе со всеми, но боязно – а ну как отстану и потеряюсь?! Взяв обещание с Паши ехать со мной рядом и с Саши оставлять на поворотах веточки-стрелочки и белые камушки (см. сказку "Мальчик с пальчик"), решаюсь.

Высаживаемся на "Трудном", местами лежит снежок, однако для лыжни его пока маловато. Парни резво едут в гору, и я про себя решаю, что вижу их за сегодня последний раз. Подъемчик оказался там, где и был – удивительное рядом! Часть пути еду, часть просто иду. Паша поджидает меня после очередной горочки и предлагает пересесть на свой байк. Действительно помогает, на его велосипеде ехать в гору легче. Мне объясняют что-то про передаточные числа, однако я думаю, что мой велик просто унаследовал самые яркие черты, как мои, так и прежнего владельца – ну, лень ему в горку!

Сашка предвкушает сноуборд
Я еще не знаю, что горка продолжается...
Поднимаюсь к просеке и вижу остальных участников аж второй (и все равно не последний) раз! Нет только Алексея (Creat), он поехал на разведку. Мне радостно сообщают, что горка только началась, однако я узнаю местность и чувствую себя уверенно. Общее удивление вызывает обилие мошки – видимо она (мошка) думала, что все, сезон закрыт, а тут мы – рада была как родным.

Едем дальше, подъем становится более пологим, успеваю смотреть по сторонам. Листва уже облетела, день пасмурный и в темном воздухе леса светятся только рябины. И снег внизу. Мы собираемся выехать на лыжню, но проезжаем дальше, чтобы объехать грязь. Я не знаю, как выглядела та грязь, которую мы объехали, но та, в которую попали, была вполне ничего. Поперек дороги все чаще попадаются стволы деревьев, коварно присыпанные снежком. Потом они просто лежат сплошным настилом, похоже, это гать. Ехать по ней – просто песня (причем, группы "Ленинград"). Перед нами болотце, очередной подъемчик, и вот она – лыжня. Тут нас уже полчаса поджидает чистый Creat – уметь надо грязь объезжать!

Идеальное место для дропа!
Едем по лыжне, в смысле – по той тропинке, где она зимой, дорога становиться лучше. Только местами приходится перетаскивать себя и байк через глубокие лужи. Иногда колеса немного скользят на раскисшей земле, но на широких покрышках еду вполне хорошо. Я не упускаю случая обзавестись парой синяков – очень удачно вставляю ногу между шипастой педалью и землей. На спусках захватывает дух (а дух там чудесный и пихтовый), интересно узнавать повороты лыжни. Я никогда не была здесь не зимой. Снег, кстати, почти совсем пропадает, по мере того как мы спускаемся. Пейзаж становиться осенним – появляются неправдоподобной желтизны лиственницы по обочинам дорог. Если их потрогать, они осыпаются.

Быстро выезжаем на дорогу, узнаю тот чудесный спуск, где в марте храбро сломала лыжу (это закрытие сезона у меня было такое), притормаживаю. Еще совсем немного, (от станции в общей сложности – 1 час 55 минут) и мы выезжаем на поляну перед "Витязем". Тут, как обычно, многолюдно. Нас замечает бравый дядечка на байке и "пиарит" –предлагает участвовать в гонке кросс-кантри. Мужская трасса – 28 км, женская и подростковая – 14 (почему меня не возмущает это гендерное неравенство?!). Для меня у него есть особый аргумент – "женщин участников нет, значит, Вы сразу будет победителем".

Папарацци подписывает... завещание!
Отговариваемся как можем (легкие победы не для меня) и присоединяемся к нашим друзьям, которые уже достали бутерброды. За приготовлениями к перекусу выясняется, что среди нас все же есть храбрый участник – Папарацци, он собирается участвовать в гонке. Мы будем группой поддержки.

Олха, как много в этом звуке...
И запомни! Ровно в двенадцать часов, твой байк превратится в тыкву!
После обеда дружно "болеем" за Сашку на старте. Ребята планируют заехать на "Сказку", а потом на электричку. Я, помня правило: "в день – один, два подвига – не больше!", уговариваю Пашу устроить послеобеденный отдых и поехать прямо на станцию. Однако тут к нам подходят озабоченные организаторы гонок – несколько часов назад они потеряли УАЗик (учитывая состояние дорог это совершенно не удивительно) и просят поехать посмотреть, где он. Парни отправляются в спасательную экспедицию, а мы уже не просто "матрасничаем", а остались связными!

_______________________________________________

Правдивый рассказ участника "спасательной" экспедиции

Дальнейшие приключения нашей отдельной поисково-спасательной байкерской бригады были очень похожи на помесь мультфильма "Падал прошлогодний снег" и небезызвестной оперы "Иван Сусанин". Мы внимательно выслушиваем историю о том, куда и по какой траектории был послан МЧС-овский УАЗик, и пытаемся определиться, как его лучше искать. Нам на помощь приходят чудеса технического прогресса – оказывается, у водителя есть сотовый телефон! Заносим номер в свои адресные книги и отправляемся на поиски. В голове вертится фраза из мультика: "И послала его жена за ёлкой... Уж послала, так послала!". По дороге до бетонного моста через Олху, нам навстречу попадаются лидеры гонки, с довольно значительным отрывом друг от друга. Наш участник идет третьим в своей категории. Останавливаемся и изображаем группу поддержки, попутно интересуясь, не видел ли Саша по дороге УАЗик. Слышим в ответ "Нет" и мысленно исключаем из района поиска нижнюю тропу. Доезжаем до моста и спешиваемся, отсюда уже можно позвонить, если забраться на горку. Забраться не успеваем, потому как невдалеке слышим вой сирены – УАЗик нашелся сам собой.

После такого удачного поворота событий настроение заметно поднялось и нас тут же потянуло на подвиги. Доехать до Сказки по прямой – это сильно просто, как то не по-геройски. И вот мы уже карабкаемся с великами на сопку, что бы оттуда за несколько секунд слететь на дорогу, ведущую мимо старой горнолыжки. Забираемся по этой дороге наверх, и тут выясняется, что никто из нас на Сказке не был ни разу! Иван бодрым и уверенным голосом заявляет, что здесь недалеко должен быть отворот дороги, ведущий на Сказку, и что он поехал на разведку. Я начинаю потихоньку подозревать неладное. Мы нашли какой-то отворот, и некоторое время катили по постоянно ухудшающейся дороге в гору, двигаясь на северо-запад. На седловине перевала нас ждал сюрприз – дальше дороги не было, зато начиналась замечательная гарь, сплошь усыпанная поваленными деревьями. Обещанной Сказки то же не было, и на наших лицах отразилось легкое недоумение – куда же мы все-таки заехали?

Сейчасс мы спусстимся с этой горки и фсе там передохнем
Сусанин и поляки
Далее, были предприняты попытки сориентироваться на местности, со всеми полагающимися ритуалами: с разглядыванием карт, с доставанием компаса и забегом на ближайший бугор с целью осмотреться. В результате этих плясок с бубном было высказано мнение, что внизу находится долина, по которой протекает Олха, а вдоль неё должна идти тропа. Моё предложение скатиться обратно по той же дороге, по которой мы сюда забрались, было отвергнуто как не соответствующее духу приключения.

В гостях у страшной сказки
Немного передохнув, мы начали спуск, и тут же поняли, что приключение только начинается! Позже я подумал, что измерить толщину своего культурного слоя оказывается достаточно просто – надо лишь пройти пару километров по бурелому и курумнику с велосипедом на плече.

К тому моменту, когда мы выбрались к Витязю, соревнования уже закончились, и народ разбрелся по своим лагерям. На поляне мы увидели только Папарацци, поправляющего разодранную в районе плеча майку. Саша похвастался своим трофеем, полученным за занятое в гонке третье место, и выслушал наши поздравления. Немного отдохнув и посмотрев на время, мы решили, что настала пора выдвигаться до электрички. По поводу дальнейшего маршрута мнения коллектива опять разделились: Иван звал всех попробовать проехать по тропе, ведущей через верх Витязя (его определённо весь день несло в гору). Был произведен опрос общественного мнения, результатом которого было то, что с Иваном поехал только Алексей, остальные участники решили, что на их пятую точку приключений на сегодня хватит. Договариваемся встретиться на Орленке и, не торопясь, отправляемся в путь – у нас в запасе минимум полчаса на всякий пожарный. Довольно долго мы стояли возле моста через Олху возле Орлёнка и ждали ребят, задавая вопросы всем встречным, не видели ли они двух байкеров характерной наружности. Когда до электрички осталось десять минут, мы поняли, что, скорее всего, ошиблись с местом для засады. Так оно и было, ребята уже ждали нас на остановке.

Покой нам только снится!
Несмотря на то, что почти двадцать минут мы болтались возле моста, никто не вспомнил, что нужно набрать воды, поэтому в электричке нас всю дорогу мучила жажда.

Выгружаемся с великами на Академической и педалим за вожделенной влагой в сторону "кэш энд кэрри" Бонус, который открыт круглосуточно. Воображение рисует огромный пакет с соком и жажда от этого только усиливается. Есть только одна проблема – мы все по уши в грязи и нас не пустят в таком виде в такое культурное место. Приходится снабдить средствами Ивана и послать его в разведку, как самого чистого из нас. Через некоторое время он возвращается с добычей и мы приговариваем литр сока за пару-тройку глотков. Жить становиться совсем хорошо и я думаю про себя, что ещё один день пропал не зря! С этого момента наши пути домой расходятся и мы, попрощавшись, разъезжаемся каждый в свою сторону.

Дмитрий Новиков
_______________________________________________

Уйдя подальше от громкоговорителя с музыкой (вот это организаторы зря!), мы с Пашей располагаемся на берегу Олхи. Минуты полной неподвижности и тишины после напряжения и скорости – блаженство. Установленное время кончается, но ни спасательной экспедиции, ни Сашки нет. Появились только первые "юниоры" – победители гонок. Потихоньку едем в сторону станции, но так как мы не торопимся, то, конечно, доезжаем быстро. Сидеть на станции не хочется, сил еще много, едем дальше. Несмотря на отсутствие отпуска, за лето я хорошо покаталась, в начале сезона гораздо более легкий маршрут (см. отчет "Открытия первой поездки на байке...") вымотал меня "в усмерть".

Остановившись передохнуть на дороге между "Рассохой" и "Большим Лугом", получаем последний подарок от лета. На обочине – куст черемухи, листья облетели и остались только ягоды – тронутые морозцем и безумно вкусные. Останавливаемся уже плотно, лакомимся, спорим – то ли собрать с собой, то ли все съесть здесь. Опять появляется мошка, пока мы лакомимся черемухой, лакомится нами. Чувствуешь себя частью природы и звеном в пищевой цепи. Улыбнувшись друг другу (незабываемое зрелище!), решаем все же ехать дальше.

Путешествие заканчивается также удачно, как и началось – уже в "Большом Луге", еще не видя вокзала, слышим объявление – это "черемховская" электричка. Выскакиваем прямо на перрон к последнему вагону и двери закрываются не перед, а за нами! Кто бы рассказал – не поверила. Дома мы засветло, однако, учитывая, какой слой грязи покрывает нас и байки, могло быть и потемнее. Люди-то не виноваты, что мы храбрые участники...