Велокруиз в Порт Байкал или Велик в охапку и бегом!

Часть вторая

Сага "О братстве ПБ"
Меня ведь не рубли на гонку завели, –
Меня просили: "Миг не проворонь ты –
Узнай, а есть предел – там, на краю земли,
И – можно ли раздвинуть горизонты?"
В.Высоцкий, песня Горизонт

Маршрут Иркутск – Порт Байкал давно не давал мне покоя. Он явно выделяется из всех велосипедных маршрутов. Самое захватывающее – проверить, действительно ли брошенная дорога прошлого века приводит в порт, куда даже транспортом не так-то легко добраться. Пройти путь, который проходили когда-то люди к Байкалу – высшая награда, которую можно получить от поездки. И уж конечно, грязь и сырость не аргумент в пользу того, чтобы остаться дома. Хотя, признаться, было трудно в шесть утра, когда на улице темно и дождливо, выйти из дому, поймав на себе печальный взгляд мамы. Всю неделю перед поездкой волновалась жутко ... Мальчишки на форуме писали всякие страсти, что будет плохо. Пугали огромными лужами и грязюкой. Старалась сильно не вчитываться в особо эмоциональные посты. Тем не менее, морально готовила себя к самому страшному. В этом, пожалуй, и был ключ к успеху! Благодаря опыту ребят, проехавших маршрут в прошлом году, получилось правильно настроиться не на поездку, а на двенадцатичасовой прорыв через тайгу. Так мы и ехали ... не ехали – прорывались.

И вот очередная ж... Собрались в порт Байкал. Звонок будильника в 6:00 утра сказал мне о том, что пора вылезать из тёплой мягкой кровати, готовить завтрак и валить из дома (пока все спят). Мне ничего не осталось, как согласиться с будильником и расстаться с подушкой. За окном шептал дождик: "Останься, ведь подушка такая мягкая, а одеяло такое тёплое!". Отгоняя эти мысли и звуки всем, чем только можно, я вышел на улицу экипированным и готовым ехать. Включив два мощных велофонаря, я с удовольствием покатил к месту сбора, проезжая по пустым улицам – выходные.

Решение о повторе этого маршрута пришло ещё во время нашей прошлогодней покатушки в Порт Байкал. Думал, поеду с двумя друзьями, но никак не ожидал оказаться в компании семнадцати таких же как я, стукнутых по голове педалью. Из которых был знаком только с Ильями, Пашей и Лёхой, нет ещё с Денисом – в предыдущие выходные, во время моей второй неудачной попытки побывать на Черском.
Ну, началось всё конечно с форума, к сожалению, кончилась карточка и поэтому не могу сейчас посмотреть эти перлы, буду вспоминать. На первых страницах общались только посвященные в "братство ПБ", то есть те, кто там побывал. Но страницы ветки множились, и с той же скоростью росло число потенциальных участников и сочувствующих. Когда "братство ПБ" увидело на форуме вопрос типа "а чё брать с собой и где этот порт", то в адрес новеньких сразу пошли угрозы и запугивания: да там такая грязь, да там такое болото, да там трава, да и секса там не было и нет, да и вообще жуткое место, дескать, катите на "Витязь". Но к счастью, не всех удалось запугать, а для иных такая презентация, как валерьянка для кошки. Даже поливающий весь вечер и всю ночь дождь не смог, да какой дождь, даже Макаров со своим гуньдением на пяти страницах про плохую погоду и неудачное совпадение звёзд, не смог поколебать нашу волю к победе. Хотя ни я, ни qube, ни Polkan, тоже не смогли оторвать Серёгину теплолюбивую тушку от любимого занятия: курения бамбука на диване и поедания блинчиков с икрой. Ну да ладно, бог ему судья. Всё же мы были встречены им, пускай не в ПБ, пускай не в Листве, но въехали в Иркутск вместе.

Это только кажется, что мы живем так, как хотим. На самом деле наша жизнь до боли напоминает игру Sims – мы встаем утром, моемся, завтракаем, идем на работу, а вечером, приходя в уютный дом, стараемся отдохнуть и ложимся спать. И только тогда, когда мы делаем что-то из ряда вон выходящее, возникает ощущение полноты жизни, драйва, экспрессии... Вот и я, в поисках приключений, в очередной раз, заглянув на сайт Ангара.Net обнаружил ветку об очередном велопоходе, к которым я пристрастился с момента покупки нового велосипеда. Я читал сообщения и раздумывал – стоит или не стоит? Итак, на отрицательной чаше весов находились: плохая погода, старая травма колена, жалобные причитания "на кого ты меня покидаешь!?" Зато на противоположной – неизвестный и протяженный маршрут, приличная по размерам и составу участников компания, огромное желание и интерес самопознания. Каждый новый "пост" читался и анализировался, я выглядывал в окошко на улицу и пытался понять, что будет завтра с погодой. Собрался слегка (скидал на кухне вещи в кучу) и решил, что утро вечера мудренее. А утро выдалось нервным – за окном дождь, вещи не влезают в рюкзак, пришлось оставить спальник, ибо была обещана "цивильная" ночевка (если успеем!). В дополнение всего забыл при выходе кошелек, пришлось вернуться. 600 метров подъема от Юбилейного, и вот толпа таких же, как я "безумных" – человек десять: имена, лица, велосипеды... Трудно запомнить всех сразу, сори. Ждем еще полчаса и в количестве 16 человек (одна девушка-герой с нами) отправляемся по самой гладкой части нашего маршрута.

Договорился с утра с qubeом о том, что встретимся в 6:30 в академгородке. Собравшись и с трудом упаковав рюкзак, вышел на улицу. Был дождь. К академу мои брюки промокли процентов на семьдесят. Cтою, жду. Смотрю – велики едут. Куда едут, я не сомневался, здравомыслящих людей, которые поедут кататься в 6 утра в дождь, я не знаю. Дождался qubeа и поехали дальше, до пункта встречи. Там стояли до 7:30, наблюдая, какая набирается банда. Пытались знакомиться, но бесполезно, то ли у меня память дырявая, то ли что, но имен я не запомнил.

Слегка привтопив, уже через 5-10 минут я был на остановке Академгородок, где первый участник уже ждал меня, а именно Степан. Я махнул ему рукой, не останавливаясь, пролетая мимо, и мы быстро долетели до места сбора. Ожидая, что на месте уже собралась большая толпа, мы были встречены всего двумя людьми, которые, похоже, тоже собирались ехать в Порт Байкал. Расцеловавшись и откланявшись друг другу, мирно ждём остальных.

Я решал, стоит ли ехать в Порт-Байкал в такую погоду или нет. Метеорологи своими прогнозами меня никак не успокаивали. Да и горло ещё начало болеть после покатушек в Култук. У меня было ровно два дня, чтобы справиться с напастями. И вот я отпивался на работе горячим молоком с мёдом, которое я так не любил в детстве. Мои знакомые, которым я поведал свои планы на выходные, хором твердили, что я псих. "В такую погоду хозяин собаку на улицу не выведет, а ты..." – были их изречения. Итак, мы с Сергеем договорились встретиться под аркой в 6:15 и вместе поехать на контрольную точку. Я вышел из дома. На улице темно и дождь. Наверно, на самом деле надо быть "иным" человеком, чтобы в такую погоду поехать туда, не знаю куда. Окутав рюкзаки пакетами, дабы они не промокли, мы двинулись на встречу. Видели бы вы глаза автолюбителей и выражение лиц прохожих, то навсегда бы запомнили эту картину. "Интересно, о чём они думают, глядя на нас?" – одним и тем же вопросом задались мы с Сергеем. Стремительно мы ехали вперёд по утреннему городу, ловко маневрируя по дороге, объезжая лужи... Опоздали всего на пять минут. Но на остановке уже никого не было. "Странно, – подумал я, – пять минут можно было и подождать". И вот наша велобанда стоит на свороте на Мельничный тракт в ожидании всех желающих, кто немного опаздывает иль задерживается.

Естественно, к 7:00 Ангарчане не подъехали и 15 человек нас ждали на повороте в Юбилейный на Мельничном тракте. В 7:30 на горке показались опоздуны. "Порт Байкал forever!" – выкрикнул я, приветствуя всех.

Сомнения о количестве безумных начали таять, когда набралась первая десятка, причём в основном мне незнакомых людей, а своих ещё не было. Познакомившись со всеми и сразу же забыв, как кого именуют, я выделил одного из толпы с аналогичным именованием, и этому был безумно рад, хоть кого-то из "новых" я таки запомнил. 7:30 – Команда собрана – 16 человек, офигеть. В прошлый раз романтика была поделена на 11 человек. Семнадцатый, Дмитрий Бутаков, не смог перебороть шепот дождя и притягивающую подушку. Звонок, прочь "злые", шепчу Диме: "Вставай! Петушок пропел давно!". Дима еле ворочал языком, пытаясь сказать: "Сейчас, ещё минутку". Всё же с первого раза мне не удалось перебороть "оборотней", и я почти отчаялся, но уже через пять минут бодрый Димин голос начал узнавать у меня, где киоск с пивом... опс, нет... где мы сейчас находимся. Объяснив ему, я мысленно включил его в члены команды. Поехали!

Все в сборе. 16 человек. 16 сумасшедших человек. Мы выдвигаемся. Колонна растянулась. Самые лихие двинули вперёд. И вот мы катимся навстречу солнцу по мокрой асфальтированной дороге.

Асфальт – лажа. Не понимаю шоссейников. Когда думал, что одеть, посмотрел прошлогоднюю запись, половина была в шортах, а мокрые брюки постоянно липли к ногам. Решено, еду в шортах. Вот только куртку сразу не одел, и как-то было прохладно в том месте, из которого ноги растут, а надел курточку, и согрелись.

Ура, поехали, домчались до моей дачи, до которой я прошлым летом ехал два часа, за 20 – 30 минут.

Делаем первую остановку возле какого-то садоводства. Немного перекусываем. Вдруг на горизонте виднеется серый джип. "А вот и Диман", – ловко подмечает Илья. Сначала я думал, что он шутит. Вроде на велах собрались в поход, а тут джип. Такое не катит. И правда. Останавливается джип. Оттуда выходит сонное лицо Димы: "Извините, парни, проспал". И под дружные аплодисменты в нашей команде прибавляется +1.

Бодро крутя педали, мы педалим без остановок до окончания асфальта, где ждём растянувшуюся колонну. Через десять минут подлетает на джипаре Диман, вылазя из машины чуть ли не в трусах, и как будто собираясь загорать на пляж, вытаскивает свой "драндулет" из багажника. Ура! Все!

В поездке самым сложным было вылезти из дома, поэтому самые запомнившиеся ощущения – первые. Особых впечатлений добавило то, что я работал всю ночь до 5 утра... поэтому, не помню, как мне звонил Женя в 5:45 и как я отключил будильник в 6:00. Был разбужен звонком Ильи (qube) в 7:15, когда народ уже собирался. Добрый человек довёз меня и коня моего до конечки тракта, где я и нагнал основной состав. Погода была мерзкая!!! Но народ держался бодро и решительно.

И здесь асфальт заканчивается и начинается не то гравий, не то грунт. Ехать можно, вот только попа трясётся. Здесь и моё первое падение. Разогнался и не вписался в поворот.

Асфальт кончился, к нам добавился еще один отставший, 4 км гравийки – и вот мы уже намочили ноги в вонючей грязи Хейских болот. Дальше лишь урывками:

Лужи, брызги, колея:
Я, в голубеньком, свинья...
Мну траву, мешаю грязь
МТС в глуши – есть связь!

Вот и грунтовка, а в прошлый раз здесь было посуше. Да, не раз сегодня я повторю эту фразу. У Хеи показалось, что долго ждали последних участников, а может и не показалось. Вперёд! Вперёд! Навстречу дермищу! И вот я во главе нашей стаи товарищей, показываю дорогу и выливаю воду из кроссовок. Отступление: перед поездкой были куплены китайские кроссы, нет, скорее это тапки. По приезду в Порт Байкал тапки мокрые, но мокры и кроссовки "Lowa", зачем платить больше?

Многочисленность команды осознала не сразу – на мельниковском тракте группа как-то быстро растянулась. И только позже, когда я одной из последних подъехала к какой-то из переправ, поняла, что такое количество парней на велосипедах посреди болота на маленьком мостике ни разу не видела. К тому времени все стали такими родными-родными.

Дальше хуже... Начинается экстрим. Пешим ходом мы пробираемся сквозь какое-то болото под свинцовыми тучами над головой. "Что это?" – спрашиваю я, оглядываясь по сторонам. "Это Хея", – сказал Илья и на его лице появилась хитрая улыбка. Я понял, что-то тут не так.

Следующая остановка, река Хея. Народ долго толкался, ждал остальных, видимо оттягивая время, чтобы как можно позже залезть в грязь по самый... короче, вам по пояс. Всё же пришлось начать этот поход и также успешно закончить. Грязевые ванны, лужи, грязные носки и мокрые ноги являются его неотъемлемой составляющей. Паша (Polkan) через рупор пытался ещё в самом начале призвать всех искупаться в грязи и, уже не думая про сухие ноги, спокойно ехать далее. Первые десятки километров народ охотно не слушался, но к середине пути уже все вняли мыслям мудрых. Следующей остановкой стал перерыв на ... завтрак. Кто-то ел сникерсы, кто-то ел фрукты, мы с Полканом, опробовав мою гениальную мысль приготовить завтрак дома и взять с собой, были вполне довольны трапезой. Паша ел макароны с кетчупом и сыром, я – рис с курицей. Коросо! Едем дальше.

Дальше – проще, сразу уделался в грязи, поэтому в течение всей поездки не обращал внимание на лужи и грязь. Окончательно перестал обращать внимание на влажность, когда в речку провалился. Пошёл воды набрать – и соскользнул туда, и по пояс стал мокрый...

Следующая остановка – мост через речушку. Особенно примечателен знак "кирпич" и красный металлический шлагбаум, которые в лесу смотрятся особенно необычно. Да, и купающийся в речке Дима тоже смотрелся, в принципе, неплохо. Остальная часть пути до пешего участка не вызывала особых проблем, так как проблемы уже были давно решены: лужи либо объезжались, либо проходились в брод. По пути показалось солнце, которому я был искренне рад. Мысленно "порадовавшись" за матрацнегов, оставшихся в городе, я с улыбкой на лице всё бодрее крутил педали, как пионер на параде.

Пройдя болото и к концу его разогревшись, я порадовался, что ничего не проколол, не сломал. Тут подъезжает чувак и показывает переднее крыло, кто, мол, потерял? Думаю: "Ну, точно не я", – и ошибаюсь. Крыло вырвано вместе с креплением. Пока устанавливал, дождались остальных и поехали дальше. Едешь, едешь, смотришь, как бы не упасть в колею... иногда падаешь... по сторонам времени смотреть особо нет.

Мы ехали то по узкой тропе, по которой разбросаны ветки деревьев, то по болотистой местности, то пробираясь сквозь мокрую траву. Одно сменяло другое, не давая нам, как говориться, расслабиться.

Утренние пельмени как то не заметно для меня переварились и... Что вы смеетесь?! Нет, не покинули мой организм незаметно для меня естественным путём, просто исчезли. И я почувствовал, как с каждым поворотом педалей силы покидают моё бычье тело, ещё километр и я умру... К следующему привалу приезжаю восьмым... или двенадцатым... Пять бутеров с сыром, колбасой, грамм сто шоколада и всякие там сухо-бананы и прочие вкусняшки... Проходит ещё полчаса, и я снова Астерикс с волшебным напитком. Зверьё бежит из под колёс, грязь перелетает через голову, вперед! А колено всё это время болело и болело... Но!.. "А мне всё пох..., я сделан из мяса, самое страшное, что может случиться – стану... " (© группа "Ленинград")

Запомнился подъем, в который я шел просто пешком.

Сначала я устал. Потом очень устал. Потом сильно устал. Потом уже шёл чисто на автомате. Просто потому что надо было.

Несмотря на большой коллектив, ехали дружно. Периодически делали привалы и поджидали всех участников забега. Во время стоянок нужно было максимально успеть уладить все хозяйственно-бытовые проблемы, такие как: утолить жажду и голод, вылить воду из ботинок, поправить каримат на рюкзаке, дать сена коню... вернее вытащить сено из втулок и шатунов. Техническое состояние велосипеда оставляло желать лучшего... Пружины на задних V-breake-ах сломаны, от этого колодки постоянно шоркали обод. Переключатели работали не совсем четко, вернее совсем нечетко. Трудно было переключаться на некоторых участках, когда, например, после спуска идет болото, а после болота идет подъем. Это замечал Илья (qube) и периодически советовал мне переключаться на более низкие передачи. И даже после его советов я делала это крайне коряво.

Юз, паденье, слезы, боль...
Зубы стиснул, пот и соль...
Мокрый зад, подъем крутой
Жму педали, я – второй!

Спуск к избушке, чай, еда
В речках мокрая вода...
Комары, распутье, лес
Карта, компас, GPS...

Привал в районе разваленного зимовья опять-таки не напрасно. Обед. Достав макароны, Паша щедро делился со всеми, что для него, в общем-то, необычно, я бы сказал, ненормально. Открыть секрет не составило труда – плохо приготовленные макароны плохо пролезали в желудок. В итоге все, кто находился рядом с Полканом, жевали макароны, откусывая куски, как от булки хлеба. Паша был рад! А я тихонько ел вкусно приготовленную курицу с таким же вкусным рисом и никому не давал (Бу-га-га).

Первый серьёзный привал, названный обедом, проходил в старом, заброшенном зимовье, где мы смачно кушали всё то, что было нами припасено. После обеда я принялся чинить тормоза, благодаря которым я уже не раз сваливался то в грязь, то в лужу. Дальше путь проходили, в основном, пешком, потому как ехать по нему было просто невозможно. Попа уже и так изрядно болела от тряски. Странно, даже велошорты меня не спасли.

На протяжении всего маршрута ощущалась причастность к чему-то таинственному. Лес, сентябрь, желтеющие листья, вековые болота, неспешно текущие по небу тучи. При этом чувствовалось недавнее присутствие здесь людей: следы протекторов машин, указатели "Порт Байкал", место для стоянки, разбитое зимовье. Вроде и цивилизация совсем рядом, и в то же время осознаешь себя гостем хозяйствующей здесь тайги. Наивысший пик странного чувства пришелся на время привала под кодовым названием "На зимухе". Проехали много, соответственно, назад пути нет, но впереди самый сложный участок. По крайней мере, так говорили "бывалые" участники. "Вот сейчас будет полная засада! Ехать трудно, идти еще хуже, несколько бродов..." – нагнетали они. От такого положения дел началась нервная дрожь в районе желудка. Но это быстро прошло, особенно после того, как мы проехали чуть-чуть и Паша (Polkan) сообщил, что оказывается, самый сложный участок уже пройден! Приятный сюрприз!

После разрушенного зимовья (нет, это не мы, это ещё до нас в 18-м веке) едем по колее в полуметровой траве и соревнуемся с Ильюхой (Adolf) в скорости и технике передвижения. Прикольно было. Потом пешком, потом ещё пешком, ещё немного, ещё. Достало. А тот десятиминутный дождичек запомню надолго: кто под дерево, кто под плёнку, кто тупо мокнет, а Илье (qube) было всё по барабану – просто сидел на траве и ел, ел...

Оставшаяся часть до пешего участка была плохо укатана велосипедерами, поэтому "велодорожка" то прерывалась, то опять начиналась, заставляя слазить и снова залазить на моего могучего коня. И вот последний привал перед "пешкой". Участники расселись вокруг сколоченного стола, на котором, увы, в этот раз ничего не было. Пробуя замерять высоту деревьев имеющимися "ЖиПиЭсами", сравнивая результаты, мы подвели итог: скоро вечер, солнце уже смотрит на запад, а мы смотрим на уходящий от места привала народ.

Потом немного езды и пеший участок. Нельзя сказать, что это было так уж сложно, но устал я ощутимо за эти два с половиной часа хода. Затем немного езды, которую я думал, что не осилю, очень хотелось свалиться и полежать в травке.

Первый же брод наполнил мои ботинки свежей водой. Булькая и шурша ботами, философские мысли то приходили, то снова уходили от меня. Наконец я остановился и вылил воду, согласившись с одной из пришедших мыслей. Догнал Dgimi, который ожидал меня, и следующая часть пути прошла веселее и как-то быстрее.

Следующие впечатления – ливень! Остановились мы отдохнуть в районе "Японских бараков", лежим на травке, греемся на солнышке, вдруг всё темнеет и начинает капать! Через минуту поливает! Но народ не отчаялся, кто-то встал мокнуть под деревом, я пробовал фотать, но освещение было слабое. Два чувака залезли в китайские плащи и сели посреди поляны. Пять минут и дождь закончился.

Гать японская ногами,
Снова дождик, за грибами?
Лезем в гору, корни, сучья:
Все таки в седле получше ))

Спуск к Байкалу, очень круто,
он – апофеоз маршрута...
Скрип колодок, грязь, занос
Через руль и под откос...

Пройдя n-ое количество километров, мы дошли до места японских бараков. На этот раз даже палки с гвоздём не было видно, видимо, сами японцы утащили её в другое место. Кульминацией очередного релакса стал ливень, народ попрятался кто под деревья, а кто, как цветные грибы, под дождевиками торчали из травы. Доедая печенье в пакете, я обнаружил, что остался один. Надо догонять! Догнав народ на подъёме по мрачному лесу, обнаружил, что пеший участок всё еще не кончился. Забравшись по почти пологому и тягучему подъёму, я понял, что не в состоянии сидеть в седле. Мягкое место болело сильно, но неудобство седла не являлось причиной, причиной являлся, скорее всего, оставшийся в нём стиральный порошок. В общем, мучаясь и скуля при педалировании, добрался до спуска в Порт Байкал.

Перед спуском отрегулировал тормоза – звери. Спуск – песня, только в одном месте не рассчитал на скользкой жиже тормозное усилие, и эти звери блокируют переднее колесо. Иду юзом, и, как назло, из головы все молитвы повыскакивали, ну я так мозгами пораскидал (а сам юзом всё иду) – уж лучше в сторону, чем головой вперёд. Как я профессионально упал, аж самому понравилось.

На спуске в порт я обнаружил, что у меня тормозов то и нет... Тормозил "ногами в пол".

Спуск, к стыду моему пройденный на тормозах, из-за твердой верой в то, что меня будут собирать по частям, если я сделаю иначе... и всё, вот он порт Байкал.

После этого оставался еще пеший участок 12 км и длинный спуск на полуразрушенных тормозах, но это уже в предвкушении тепла, ужина и чувства удовлетворения.

В Порт Байкал мы прибыли около 21:00 усталые и счастливые. Первый же магазин был нами атакован. Мы долго стояли и выбирали, что же всё-таки купить, надоедая продавцам своими спорными речами. Хотя одна девушка очень даже мило улыбалась Александру. Не знаю, показалось ему или нет, я как-то не приметил.

На спуске пришлось отрубить передние дисковые тормоза ввиду того, что первая пара колодок за 5000 км стёрлась. Чуя кончину задних колодок, я заранее переставил колодки с "переда" на "зад". Начало спуска было особенно экстремально, так как грязь и трава фактически не давали сцепления с дорогой, а больной зад не давал нормально расположиться на веле. Спустившись юзом с крутой части спуска, далее ехал более-менее нормально. Наконец выкатил к магазинчику, где часть участников уже отоваривалась продуктами. В магазине народ определённо вводил в сомнения продавщицу, будем ли мы что-нибудь покупать. Продавщица стояла стойко! В это время, между подсчётом купленного и выявления недостающих до хорошей жизни продуктов, Александр (Never) выдвигал лозунги о глобальной скидке на продукты, основывая свои позиции на оптовом числе покупателей и реализацией продавщицей товара на месяц вперёд. Всё закончилось на том, что мы купили, в общем-то, только необходимое (пиво, водку, сигареты) и приехали в гостиный дом "Надежда", где нас уже ждали. Хозяйка встретила нас приветливо и сразу выделила три комнаты, где все и разместились.

Дальше – магазин в порту, приют... о, БАНЬКА! Хозяйка разрешила умыться в баньке тёплой водой. Мы вшестером пошли... Оказалось, что там тепло и вода горячая есть, мы налили воды в тазы и отогревали задубевшие ноги. Ноги замёрзли очень сильно! И мы, как лягушата, сидим нагие в бане, и у всех ноги в тазу. В общем, отогрелись, а потом – сухие вещи, которые я с собой вёз! Вот здесь был кайф! Когда я натянул всё сухое я здорово кайфанул! Ужин, заботливо приготовленный Серёгой (Zemir), ГСМ от Жени (Ceasar) окончательно расслабили.

Отлично запомнилось, как вез на буксире чувака со сломаной звездочкой заднего переключателя, как там здорово урылись в лужу и окропили макаронами портбайкальскую дорожную грязь. Затем была относительно теплая баня, которая будучи горячей, несомненно, заслужила бы высочайшую похвалу. Ужин и прекрасный сон под толстым одеялом в деревянном доме – изумительно выспался.

Наконец-таки решив, что мы будем кушать на ужин, мы отправились в Гостевой дом "Надежда". Днём, конечно, симпатичней выглядит. Там нас приняли радушно. Предложили даже в баньке помыться. Помыться, а не попариться. Остывшая она была уже. Да и горячей воды было ограниченное количество. Так что, кто не успел, тот опоздал.

Помня все тонкости пребывания в сём заведении, составляю план боевых действий.

1. Занимаю кроватку в понравившейся комнатке.
2. Бегом в баню, пока тёплая, пока воды много.
3. И надо занять удобное местечко за столом, чтоб спинку к стенке приложить можно было.
4. Где моя большая ложка? Нет, мы, евреи, нигде не пропадём.

Паром, Листву, автобус описывать не буду. Пусть дальше кто другой дописывает и вставляет свои комментарии. 01:50. Завтра же на охоту, всем спать. (© "Особенности национальной охоты")

Поздняя трапеза победного ужина началась в 22:30. Очень успешно мы разделались с большой кастрюлей макарон. Мне всегда говорили, что ГСМ (горюче смазочный материал) надо с собой брать в любой поход. Вот и на этот раз я припас пару бутыликов. С самого Иркутска я их вёз. Как оказалось, c макаронами пришлось очень кстати. Те, кто потреблял, могут подтвердить, что так приятно было чувствовать, как водочка скатывается по горлышку, а потом в желудок и так приятно согревает... Время от времени я отвлекался на обсуждение пройденного пути, а Дима (Dmitriy), то и дело пихал своей ногой мою ногу под столом и кивал: типа, наливай Ишо! После был глубокий и здоровый сон. "Хлопцы пьяны, кони распряжёны".

Дым деревни, магазин,
Омуль, пиво, апельсин.
Баня, теплая вода,
Все сухое, чай, еда.

Сон на нарах, стертый зад,
Бормотание ребят...
Утро раннее, паром,
Еле-еле, но вдвоем...

На утро на велосипед не хотелось не то, что садиться – смотреть. Но надо... Семнадцать велов под домиком, это нечто. Дорога до Листвянки и из неё не особенно запомнилась, кроме нового способа перевозки велов в вертикальном положении и ощущения радости по прибытию в город, перемешанного с чувством "я это сделал!"

Утро было здоровское. Меня удивило абсолютное отсутствие простуды! Проколол колесо прямо перед паромом. Пока переправлялись, переобулся. Потом народ начал делиться: я с мамой, я сам, я с папой... заныли млин. Одиннадцать нас доехало до 17 км Байкальского тракта. Где нас ждал маньяк – Серёга Макаров.

До Листвянки мы добирались на пароме. Хотели добраться на автобусе до Иркутска, но у водителя не было разрешения на въезд в город. Поэтому он добросил нас до какого-то там километра Байкальского тракта, а оттуда мы своим ходом. Мы ехали домой довольные и гордые собой, и нас даже не пугало то, что ещё пару километров придётся катить по трассе. Конечно, разве такое нас может напугать после того, что Мы прошли...

А потом мы с Пашей на время разбирали велосипеды, засовывали их в багажник и ехали в Иркутск на рейсовом автобусе. Я спал... О чем думал Паша, для меня тайна. Мы вышли под голубое, как моя ветровка до похода, небо и поехали в разные стороны. Наверное, теперь я долго буду вспоминать этот поход, этих людей и те переживания и эмоции, которые всколыхнули мою жизнь. Так вот ты какой, Порт Байкал!
З.Ы. Илья, верни мне как нить коврик, а?!

Общее: Маршрут сложен не столько физически, сколько морально.
Thanks to:
Семье: за терпение.
Polkan: за макароны – дома такие не поешь.
Ceasar: за ГСМ (горючее).
Zemir: за ужин.
Qube: за дружбу и петух GT, который держась на соплях на моём K2 вывез всё это.
Всем: за дружный коллектив.
Skott: за велошорты.
ColdSeed, Nother, DarkTranquillity: за то что были со мной.
Форуму: за объединение.

Спасибо нам, что мы нашли
Силы. Мы этот путь прошли!
Спасибо нашим велам,
Что путь прошли, сумели!

Вообще был на чёрном мерине. С наилучшими пожеланиями.

Хочу поблагодарить всех участников заезда! Отдельное спасибо за моральную и физическую поддержку Илье (qube), Паше (Polkan), Сереге (Zemir).

На этом хочется уже наконец-то завершить этот рассказ.
В заключение.
Поездка удалась! Маршрут, кажущийся, как выразился Полкан – "impossible", пройден сравнительно легко, особенно по сранению с предыдущим разом в прошлом году. Выражаю большой респект участникам, надеюсь, поездка в Порт Байкал войдёт в традицию и будет привлекать новых и, конечно же, "старых" участников. Короче, всем большое спасибо! Удачи!

Ну вот и всё. Три вечера по паре часов у компа, и я смотрю на наше совместное произведение. Кажется, получилось то что надо. Всех буду помнить ровно год, до сентября 2007-го. Место встречи, надеюсь, никому напоминать не надо. В 7:00 на Мельничном тракте у поворота в Юбилейный или из Юбилейного, кому как нравится, вне зависимости от количества, места жительства и наличия опознавательных бутылок водки у участников. Да нет, конечно, увидимся раньше, на Олхинском плато, или в Байке, или на Мунке, или на Мамае... Ребята – ВЫ МОЛОДЦЫ!

Отдельное спасибо обоим Дмитриям, Степану, Евгению, Илье и Олечке за это совместно приготовленное блюдо.

Трек маршрута (220kb, формат Google Earth)

Дмитрий Зырянов, Дмитрий Бутаков, Евгений Михалёв, Степан Кочемазов, Ольга Фукс, Илья Егранов, Павел Бакунов