в Иркутске 23:25, Апр. 19

Отчетик о марафоне "Красспорт" 2009 или "Довольная, как сосиска"

Автор:Наталья Рыжих(Little-girlie)
Опубликовано:26.06.2009
Ключевые слова: Красноярск, марафон, соревнование, велосипед
До гонки
Фонтан сверху

Уезжали в 2 часа ночи при t 0°C. Приехали в Красноярск в седьмом часу вечера, там было пасмурно, но без дождя. На вокзале я отсоединилась от группы (Дима Шиндякин, Ваня Осин, Влад Хахулин, Ира Гвоздева), и уехала с одноклассницей. Вечером побродили с ней по набережной, возле "театра оперы и балета" (место сбора участников), понравился фонтан со скульптурами в виде женщин, каждая означала реку, а внизу "Дядька Енисей". Зафотала только Ангару разумеется, фото прилагается.

Утром на автобусе добралась до Театра, зарегистрировались, загрузились в автобусы в месте с великами, так как. места в грузовиках не всем хватило, чему мы, в общем-то, обрадовались, с велом рядом и душа спокойна.

Приехали в Емельяново. Погода была пасмурная t 15-17°C, временами капал маленький дождик, но намокнуть не успевали, очень мало он крапал. Далее все по плану: Торжественное открытие, речи главного судьи, главы села Емельяново, еще кого-то, русские напевы-танцульки.

Старт

Перед стартом организаторы решили поднять гонцам настроение, и устроили перекличку, и после каждой смешной и интересной фамилии, волной прокатывался гогот толпы.

Красавица Ангара
Я – Ангара

Старт был массовым, сначала хотели запустить вперед основную группу, а потом, минут через 10, всех остальных. Но передумали, так как основная группа включала в себя 131 участника, и организаторы решили, что нет смысла разделять. Всего стартовало 178 участников. Если честно, я первый раз в реале видела столько байкеров. С самого старта я старалась ехать 15-20-ой, но скорость была не большой, точнее просто ехать было легко, никто не рвал, и мне кажется все 178 человек ехали в одной группе, я конечно же время не теряла и заценивала девчонок, кто, где и как едет, мне казалось что все ехали рядом. Впереди пелетона метрах в 100 ехала машина ГАИ. Вся дорога была перекрыта, до тех пор, пока не финишировал последний участник. Расклад покрытия был таков: 30 км асфальт – 20 км гравий – 50 км асфальт. Первые 10 км ехала за кем-попало, но потом старалась держаться за Серегой Гурковским, в надежде, что он-то точно ничего не проворонит. Но если честно, мы как-то косячно ехали, аккурат по разделительной полосе, и я периодически ловила ямки-расщелины, иногда Серега успевал предупредить о ямках и неровностях, и на некоторые предупреждения я даже успевала реагировать.

Аккурат перед гарвийкой по левой стороне с дикой скоростью пролетают участники, человек 10, Серега тут же отреагировал, к тому же мы в тот моменту удачно сместились и ехали по левую сторону пелетона.

Спецучасток

Поворот, гравийка, большая группа распадается, я пытаюсь усидеть за головной группой, на равнине вроде удержалась, села на колесо, но на подъеме поняла, что мне до них еще далеко, отстала от них. Ира тем временем резво укатила вместе с ними по соседней от меня колее. Спустя километр, догнала парня, кажется отвалившегося от основного пелетона, сажусь ему на колесо и мы катим... со скоростью 43 км/ч под совсем не большую горку. В общем на гравийке все очень сильно вваливали, так же надо отметить, что по колее достаточно быстро получалось ехать из-за ровности покрытия, но между ними были камушки, которые пару раз прилетали мне по ногам. Кого-то догнали, кто-то нас догнал, и впятером мы выкатили на асфальт.

Половина дистанции
Кафе Гараж

Не скажу, что я прям там умирала, правильнее будет сказать, что я экономила силы, на спусках практически не вкручивала, старалась держаться второй или третьей без особого напряга, иногда выходя вперед, когда скорость совсем падала, чтоб нас никто не догнал. Парень из Красноярска спросил от куда я, и отметил, что хорошо держусь, на что я ответила, что в первой группе тоже девочки держатся, одна точно (я не была уверенна, что Ира одна сумела удержаться в группе). На это он ответил, что Красноярских гонщиц там точно нет, это, несомненно, грело душу, добавляло позитива и поднимало настроение. Иногда мы видели основную группу, вдалеке от нас, мы с горки – они штурмуют подъем. Надо отметить, что группа у нас сбилась очень удачная, все были почти равны по силам и по темпу, ехали очень слаженно и равномерно.

Финишный подъем

И вот, красотища, тягун километра три. Я знала, что на финише будет подъем, и какой-то поворот. Впереди видели несколько человек, кто-то из нашей группы предположил, что мы, возможно, нагоним их до финиша. И вот примерно под конец подъема я вижу Иру Гвоздеву, у нее была такая посадка и педаляж, что было не трудно догадаться о том, насколько она устала. У меня на удивление ощущение легкости и отсутствие чувства усталости, но резко бросаться в погоню я не стала, так как хрен его знает, когда закончится этот подъем, и будет сворот на финиш. Ибо лучше синица в руках, чем журавль в небе.

Вообще, мысль о поездке возникла после того, как выложили положение, призовой фонд меня подстегнул и я решила съездить, с расчетом попасть в 3-ку, но когда узнала о том, что Ира тоже поедет, раздвинула горизонты до 4-го места.

Награждение
девушек

Подъем приближается к концу, метров за 100 до сворота нас догоняет шоссер, обгоняет, я еду за парнем, с которым ехали всю гонку в одной группе, он цепляется за шоссера, едем втроем. Шоссер отъезжает от нас, и тут я однозначно протупила, т.к. надо было за шоссера цепляться, силы-то были! Он наверно был послан мне самими ГЕЙскими богами, но только я это не сразу поняла, а только потом, после финиша. В общем шоссер откатывается, я понимаю что вот-вот, что-то будет. Обхожу парня, качусь, пытаюсь догнать шоссера, но он уже достаточно оторвался, Ира впереди, судья стоит, и показывает поворот направо, метров через 20 поворот налево, еще через 20 опять направо, на этом зигзаге шоссер обходит Ирину, и после последнего поворота смотрю вперед, а вот и финишные ворота! Ира поворачивает голову и видит меня, метрах в 5-10, по всей видимости, удивляется, встает на педали и начинает вкручивать-привкручивать, я тоже встаю на педали, ловлю хорошенькую ямку в асфальте, накатываю на финиш. Ира остается при своих, я вторая – довольная, как сосиска. После финиша не могла скрывать лыбу от удовлетворения, чем очень удивила Иру. "Чему радуется?" – как бы в воздух сказала она. Тому и радуюсь. Проиграть Гвоздевой на асфальте при том, что 70 км мы ехали вне видимости 1 секунду, ой как приятно, для меня это означает – ничего не проиграть. В душе была победа, да и только! 3-е место заняла Ходырева Татьяна из Красноярска, финишировавшая через 7 минут после нас. Из мужчин Влад заехал вторым, с чем я его искренне поздравляю! Говорит, что в группе все ехали и халаявили, никто не хотел отрываться, сам он не ожидал приехать вторым, но опыт сказывается. Влад уже не первый год приезжает на этот марафон. В общем, у них все решили последние метров 50, Ваня Осин и Серега Гурковский держались в основной группе, у Сереги свело мышцы, что он даже остановился, и поехал после того, как его немного опустило.

Усталые,
но довольные

Награждение прошло немного косячно, нас с Ирой коим-то образом пропустили, и грамоты подписали другим участницам, получается кто третий – тому подписали первое.

Даже на таком уровне, такие косяки бывают… – сказал кто-то из толпы. Но Оя вовремя сообразила, что что-то тут не так и приостановила награждение, и все встали на свои места. Организаторы извинились и сказали, что грамоты по почте вышлют. Что ж, бывает. В целом организация была очень на высоте, поэтому эту оплошность мы им простим. Далее был автобус до Театра оперы и балета, дом одноклассницы, магазин Спортмастер, в котором я протусила 1,5 часа, отоваривая подарочный сертификат, вот тут то меня наконец-то начало накрывать состояние усталости, которой после гонки к моему удивлению совсем не хотело приходить.

Поезд был в час ночи. В этот день, точнее ночь, уезжали только я и Влад. Все остальные остались в Красноярске.

Впечатления остались самые приятные, как о городе, так и о гонке, на следующий год, если буду тренироваться, надо обязательно ехать. И всем, кто там еще не был, очень рекомендую посетить это мега массовое вело-каталово, куда съезжаются гонцы из многих городов.