Покатушка с подвохом: Иркутск – Мельничная падь

Автор:Алексей Шелковников(alec36)
Опубликовано:14.07.2009
Ключевые слова: велосипед, Мельничная Падь

Был обычный пасмурный день 27 июня 2009 года, ничто не предвещало ничего не обычного. По Гисметео обещали дождь, который не испугал двух решительных людей, собравшихся покатать. Изначально маршрут планировался не сложный Иркутск – Мельничная Падь – Иркутск.

Собравшись в условленном месте, мы выдвинулись по нашему запланированному маршруту: по ул. Лермонтова до кольца, там наверх через мкр. Радуждый и далее на тракт ведущий в Мельничную Падь. По этому тракту доехали до поворота на Мельничную Падь, но сил и энергии было в избытке, решили продолжить движение далее по тракту. Проехав еще несколько километров, мы были уже на повороте на Новогрудинино.

Перспектива ехать до залива несколько километров по гравийной дороге в пыли от проезжавших машин не впечатляла, и, немного поразмышляв, решили вернуться в Мельничную Падь, но, не доезжая ее, свернули на какую-то лесную дорогую. Вот здесь и начались приключения.

Итак, началось движение вниз по извилистой и далеко не ровной лесной дороге, местами были лужи и грязь, но все хорошо проезжаемо, даже на велике без крыльев. Природа просто обалденная: птички поют, вокруг все зелено и очень много цветов, чистый воздух. Что еще надо обычному городскому человеку, проводящему большее количество времени в городе. Проехав всю эту дорогу с множеством поворотов, мы спустились к берегу залива, где и остановились на обед. После обеда, немного поснимали местные красоты и отправились дальше. Дальше, как нам казалось, мы должны были выехать в саму Мельничную Падь. Двигались по дороге, заросшей травой по колено, через несколько минут мы выехали на небольшой участок открытой местности, с которого хорошо была видна Мельничная Падь. Казалось бы, вот она, ан нет, нас разделял залив. Проделав уже такой длинный путь, возвращаться, мягко говоря, не хотелось, и мы решили ехать вперед до победного. Проехав еще несколько десятков метров уже не по дороге, а по узкой тропинке, мы и вовсе заехали в тупик – тропа закончилась. Но и тут мы не развернулись. Дальше предстояло идти вдоль болота по лесу, по высокой траве и по зарослям кустарников. Ехать было невозможно совсем, поэтому уже не велосипеды катили нас, а мы тащили их на себе. Но шли быстро, так как останавливаться на то, чтобы перевести дыхание, не давали армии комаров, дружно поднимающихся из болота при каждом новом шаге по траве.

Схема маршрута

Шли по лесу минут 40, и вот впереди показалась заимка – наша радость не знала границ, что мы вышли из леса и болота. Увидев наезженную дорогу, мы снова сели на велосипеды и уже думали, что спокойно доедем до трассы. Но проезжая мимо единственного жилого дома на заимке, из ограды к нам навстречу с лаем выскочили собаки – штук десять, наверное. Проехать мимо них тихо и мирно нам бы, верятно, не удалось, если бы не хозяин дома, который проводил нас почти до самой ограды, отгоняя своих многочисленных охранников. На этом собственно и закончилось наше приключение. Вышли на трассу и спокойно доехали до города. И как замечательно, что у нас так много разных дорог, потому что просто асфальтовый маршрут Иркутск – Мельничная Падь – Иркутск не был бы, наверное, таким необычным и запоминающимся.