в Иркутске 09:56, Апр. 18

Опубликовано:08.07.2010
Ключевые слова: велосипед, Плишкино, Пивовариха
Мост через Ушаковку

Проехать из Пивоварихи в Плишкино хотелось уже давно. Что-то подсказывало, что дорога должна быть обязательно. Первый пробный заезд через садоводство Пилот уперся в полуразрушенный мост через Ушаковку, где и закончился в виду невозможности переправы.

На помощь пришли спутниковые снимки. Благодаря им нашлось три способа попасть с Голоустенского тракта на Плишкинский. Сначала там дорога идет одна, а потом предоставляет выбор в зависимости от того, что вы хотите получить от поездки. Итак, по порядку.

Грунтовка

Первый мост
через Ушаковку
Заимка лесника

Огромные лужи

В Пивоварихе проезжаем небольшую площадь с кучей магазинов и едем дальше до края поселка. Там слева сразу за какими-то строениями вниз уходит грунтовка. Нам по ней. Спускаясь по картофельным полям, сразу за шлагбаумом она сворачивает налево. Минуя первую грязь, путь проходит мимо какой-то базы, от которой нужно повернуть направо через свалки. Теперь и далее нужно двигаться по "главной" дороге – то есть по наиболее грунтовой и наиболее укатанной. Дорога петляет, пересекает ручьи и вскоре выходит к первому мосту через Ушаковку. Далее будет второй такого же состояния. Примерно через 2,5 км справа покажется заимка лесника. От нее налево по дороге через огромные лужи. Дорога снова входит в лесок и начинает потихоньку набирать высоту.

Перекрёсток
Вариант 1
Сворот направо
Вариант 2
Вариант 3

Скоро появится "перекресток". Уходящая направо в распадок дорога – это курс на Вариант 1 (синий трэк).

А если поехать налево по "главной" дороге, то она пройдет по лугу, где ранее были дачные наделы, и свернет направо. Здесь на фото: прямо по распадку – Вариант 2 (красный трэк), налево – Вариант 3 (зеленый трэк). Больше вариантов проехать не наблюдается ни со спутника, ни непосредственно в процессе движения.

Теперь подробнее о каждом варианте.

Вариант 1

Нормальный. В начале придется преодолеть несколько низин, в которых концентрируется грязь. При неком навыке преодоления бездорожья, их можно пройти в седле. Дорога постоянно идет в гору и представляет собой достаточно глубокую колею, и ехать часто легче между этими колеями. После трехкилометрового подъема на вершине лес будет совсем редким, открывая обзор. А потом спуск по хорошо укатанной дороге мимо карьера. С ветерком под 40 км/ч и можно выше. Кайф от этого лихого спуска снимает всю усталость восхождения! Внизу – налево на достаточно хорошую грунтовку до поселка. Может быть сильная грязь, но в июне уже полностью высыхает. В Плишкино эта дорога вливается в улочку. Дальше просто: по ней до упора – и направо через мостик до асфальтового перекрестка. На нем налево и в город.

Вариант 2

Даунхильный. Как только свернете в тот распадок, где начинается этот вариант, не надейтесь, что дорога станет лучше. Как сказал Артем -ARTist-, состояние дороги – "месяц назад на 66-м проехали". Действительно, берем лес, убираем все деревья (валяющиеся оставляем), оставляем колею см 30-40 глубиной – вот и вся там дорога. Да и подъем тут круче, чем в первом варианте. Зато, в отличие от №1, совершенно сухой. Короче, подниматься тяжело. Передачи 1-1, 1-2. Комаров и клещей – тьма. Зато как залезете на вершину, увидите более-менее приличную дорогу. Вот это и есть спуск в стиле даунхила. Он даже интереснее, чем "асфальтовый" первого варианта. Расслабиться не дает, но в этом и вся его прелесть! Есть места, где нужно перескочить в колею, где наоборот выбраться из нее, есть, где прыгнуть через камень или лужу и где оттормозиться.

Когда выйдете на лужайку за домами. Лучше проехать по дороге немного дальше и по переулку выехать на улицу, потому что, если спускаться сразу вдоль забора, то придется преодолевать свалку с кучей битого стекла и досок с гвоздями.

Дальше в поселке тоже сориентируетесь: налево до упора и направо через мост до перекрестка.

Вариант 3

Фрирайдный. После поворота налево дорога еще какое-то время идет вполне приличная. В одном месте не забудьте не свернуть налево по хорошей дороге, а поехать прямо по полудороге-полунаправлению. Вы же не хотите приехать на охотничью стоянку, а хотите насладиться фрирайдом.

Вполне приличная

Полудорога-
полунаправление
Русло ручья

Дороги тут как таковой нет вообще. Это русло ручья. Однако ехать по ней достаточно просто, потому что все время под спуск. Этот вариант вообще самый короткий, самый простой и с самым маленьким перевалом высот. Так что едем и наслаждаемся обруливанием камней, переезжанием веток и деревьев, подныриванием под ними и всеми остальными прелестями бездорожного движения. Скоро "дорога" пересекает просеку. Собственно за ней фрирайд и заканчивается. Потом дорога выходит на луга и упирается в дюжую грязищу. Справа по сенокосу ее не объедешь – вокруг кусты, придется форсировать. В принципе, преодолимая и на колесах. Больше грязи не будет: дорога выходит на луг, с которого уже виден тракт в город. В этот раз само Плишкино остается в стороне. Дальше не заблудитесь.

Дюжая грязища

Названия вариантов, конечно, условные. Они лишь для того, чтобы как-то обрисовать их отличие друг от друга, если можно так сказать, тот дух, которым они наполнены, и те впечатления которые получаешь, проходя их. Все три маршрута совершенно разные, под разное настроение и личные предпочтения.

Рекомендации по маршрутам

Все маршруты достаточно короткие, что позволяет пройти их вечером после работы. Берите с собой обязательно средства от клещей и комаров. Хотя клещи были замечены только на варианте 2, но комары донимают везде. Из еды достаточно взять перекус: шоколад, орешки, сок, бутерброды, чай. Рекомендую также взять фонарь: несмотря на то, что маршруты достаточно простые, если ехать вечером, можно не успеть до темноты.

Проходить рекомендую именно со стороны Пивоварихи в Плишкино: так будет намного проще (исключением может быть разве что №1). Да и вечером на Плишкинском тракте машин намного меньше, чем на Голоустенском.

Трек маршрута Иркутск – Пивовариха – Плишкино – Иркутск [trak.kmz, 14 kb].