Счастливый билет в горы

Автор:Александр Дзизинский(Alexandr3800)
Опубликовано:22.01.2017
Ключевые слова: Саяны, Кынгарга, Трехглавая, альпинизм

Однажды в процессе интернет серфинга любимых сайтов я обнаружил объявление о проводимом Клубом «Горы Байкала» конкурсе на бесплатное участие в учебно-тренировочных альпинистских сборах на Кынгарге. Сделав репост записи о проведении конкурса на своей странице ВКонтакте я подумал, как здорово было бы принять участие в этих осенних сборах и тогда даже не ожидал, что окажусь победителем конкурса.

Тем более, ранее на сборах Клуба «Горы Байкала» я впервые познакомился с альпинизмом и получил значок «Альпинист России». Те сборы мне запомнились хорошей организацией и большим количеством полученных знаний и навыков, применимых в горных походах, альпинизме и быту в горах.

Телефонный звонок от Алены Пановой о том, что я победил в конкурсе репостов, был для меня полной неожиданностью, сложно описать испытанные ощущения… УРА!!! Я выиграл и пойду в горы!!!

Сборы прошли с 29 октября по 6 ноября 2016 года. Лагерь был расположен на подходе к цирку вершины Трехглавая, на зимовье, известном как зимовье Попова. На мой взгляд, расположение очень удачное, так как позволяет достаточно быстро подойти к альпинистским маршрутам с разными категориям сложности на вершины гор Трехглавая, Братчанка, БрИк.

Конечно, до зимовья дорога от поселка Аршан длиннее, чем до «Стрелки», что ощутимо с тяжелым рюкзаком, заполненным как личными вещами и снаряжением, так и продуктами на 8 дней. Но это при восхождениях с лихвой окупается экономией времени, которое в ноябре особенно ценно в связи с короткими световыми днями.

Дойдя до лагеря, обнаружил появившиеся с прошлых сборов улучшения – клуб «Горы Байкала» затащили бензиновый генератор и провели освещение в лагере (на улице, в зимовье и Зимухе).

Расположился я в палатке вместе с Антоном Захаровым, живущим в Благовещенске, но полюбившим нашу природу и часто приезжающим в наши края на сплавы по рекам, в походы в горы, а сейчас и на альпинистские мероприятия. Интересный парень, профессиональный фотограф, ведущий очень активный образ жизни (альпинизм, бег, парапланеризм, спелиология, скалолазанье, сплавы), отзывчивый и надежный.

Старший инструктор сборов Евгений Глазунов определил меня к группе III-разрядников, в которой он же был инструктором. Группа III-разрядников состояла из 4 человек, в тотм числе была Нина Неверова, знакомая мне с прошлых сборов.

Первое восхождение было запланировано на 3-ий день после подъема в лагерь (первый день ушел на прибытие в поселок Аршан, второй день – на обустройство в лагере и заготовку дров). На маршрут «траверс вершин Северная и Центральная г. Трехглавая» 2Б категории сложности из лагеря мы вышли в 5 часов утра. Накануне, готовясь к восхождению и составляя маршрутный лист, учитывая произошедший на данном маршруте в 2011 году несчастный случай, испытывал переживания по поводу прохождения ключевого участка маршрута. Фактически, маршрут оказался интересным, относительно несложным, с небольшим количеством «лазанья», но достаточно продолжительным и красивым. Запомнилось преодоление 4-5 метровой стенки на ключевом участке (лезли в лоб), сошедший 50-80 см. «пласт» снега на подъеме, красота гор и, конечно, спуск на пятой точке с перемычки между Южной и Центральной вершинами г. Трехглавая. В лагерь вернулись до 14 часов. Этим восхождением я закрыл III разряд.

Через день (на пятый день бивака) как обычно в 5 часов мы направились «лохматить» гору Братчанка по Южному контрфорсу восточной стены (3А категория сложности). Маршрут оказался «лазательный» и интересный. На спуске встретили группу значков, поднимающихся по маршруту 2А категории сложности и спустились дюльфером по проложенным ими перилам. В лагерь вернулись в 13:15.

На седьмой день пошли на Южную вершину г. Трехглавая через «Зуб», но подойдя через час-полтора к началу маршрута (к Зубу) в связи с сильным ветром и снегом инструктором было принято решение о возвращении. Хотя так хотелось покорить гору по этому маршруту 3Б, в этот раз не получилось. Но я еще вернусь...

В восхождениях помимо нашей группы III-разрядников (Нины Неверовой, Сергея Зайцева, Петра Боржонова и меня), возглавляемой инструктором Евгением Глазуновым, также принимали участие II-разрядник Дмитрий Егоров, спасатель МЧС и I-разрядник Александр Сёмкин, КМС Александр Разорвин.

Восьмой день нас встретил непогодой и сильным снегом, в связи с чем восхождение также было отменено, но он запомнился проведенным посвящением в альпинисты.

Если на прошлых сборах клуба «Горы Байкала» я участвовал в качестве посвящаемого, то в этом – организовывал посвящение.

Это очень увлекательное мероприятие с преодолением полосы препятствий, снегопадами, «камнепадами», конкурсами, целованием ледоруба и награждением.

Помимо самих восхождений было здорово посидеть у костра, послушать истории и байки, пощелкать кедровый орех, которого в этом году было много.

Сборы были очень увлекательными, организованными и интересными.

Большое спасибо организаторам, инструкторам и другим участникам данного мероприятия, особенно Евгению и Сергею Глазуновым, Владимиру Ладыженскому и инициатору проведения конкурса репостов, благодаря которому мне посчастливилось совершенно бесплатно поучаствовать на данном мероприятии.

Не знаю как вас, а меня горы притягивают и зовут, поэтому я постоянно жду когда в них вернусь, в том числе вместе с Клубом «Горы Байкала».